Имена победы
Как мы искали бутылочку нефти
Рекомендуем к прочтению
Снаряды врага
Снаряды врага "долетели" и до Урала
Трудно сказать, как шло бы дальнейшее развитие нефтедобычи в Полазне, если бы не война... Нефть в районе Полазны была открыта в конце августа 1939 года. В 1940 году расположенная на окраине деревни Посад скважина № 1 давала до 9,5 тонны нефти в сутки. Преодолевая всевозможные трудности (перебои с поставкой угля, некачественный инструмент, плохое техническое руководство, низкая квалификация рабочих и др.), Полазненская нефтеразведка вела бурение новых скважин.
Со студенческой скамьи - на фронт
Со студенческой скамьи - на фронт
22 июня 1941 года студенты и преподаватели Пермского нефтяного колледжа отмечали на Гайве окончание учебного года. И лишь возвратившись в город, узнали о нападении гитлеровской Германии на СССР... В те годы Пермь носила имя председателя Совнаркома СССР Молотова, а само учебное заведение называлось геологоразведочным техникумом. Война нарушила обычный учебный процесс.
Есть наклон!
Есть наклон!
С тех пор как в Краснокамске было внедрено наклонно-направленное бурение прошло 75 лет. Этот юбилей – отличный повод вспомнить о трудовых подвигах прикамских нефтяников в суровые военные годы. Если оперировать сухими цифрами, то событие мирового масштаба будет выглядеть так: на краснокамских нефтепромыслах в 1941 году турбинное бурение составляло 13 %, а уже в 1944-м – 96 %.
Эхо войны
Эхо войны
Совсем близок тот день, когда наша страна отметит 65-летие со дня окончания Великой Отечественной войны. "Пермская нефть" открывает серию материалов о ветеранах войны и тружениках тыла. В прошлом году Павлу Казакову, бывшему работнику "ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ", исполнился 71 год. Живет вместе с женой в деревне Стряпунята, что в Краснокамском районе. Жена Маргарита Викторовна - в прошлом учительница, а сам Павел Иванович всю жизнь проработал в "нефтянке".
Нефтяной фронт
Нефтяной фронт
В войну в Краснокамск постановлением Государственного комитета обороны СССР за подписью И. Сталина был эвакуирован весь состав Бакинской экспериментальной конторы турбинного бурения со всем оборудованием и подчиненным ей заводом им. Мясникова, во главе с Эюпом Тагиевым, которому тогда был 31 год. Нефтяники были «белой костью» эвакуации и жили в гостинице «Центральная», самом шикарном здании Перми того времени. Там же, где балерины театра им. Кирова, известные столичные писатели, композиторы и конструкторы.
Семейная реликвия
Семейная реликвия
В семьях нефтяников особенно бережно хранятся вещи родных и близких, которые вместе с ними прошли Великую Отечественную войну. Поделиться с редакцией «Пермской нефти» историями, связанными с этими вещами, решили нефтяники со всего Прикамья. В ноябре 1941-го после окончания авиатехнической школы Анатолий Ожгихин ушел на фронт. В бою вблизи Вислы его самолет был поражен снарядом и, теряя скорость, резко пошел на снижение.