Имена победы
Расскажи мне о войне...
Рекомендуем к прочтению
Как мы искали бутылочку нефти
Как мы искали бутылочку нефти
Найти текст самой первой повести Льва ДАВЫДЫЧЕВА, написанной им в середине прошлого века, оказалось задачей не из легких... Шестьдесят лет по историческим меркам - срок небольшой. Но, оказывается, вполне достаточный для того, чтобы заблудиться в лабиринтах времени. Однажды в редакции газеты "Пермская нефть" загорелись идеей отыскать полный текст повести "Бутылочка нефти".
Со студенческой скамьи - на фронт
Со студенческой скамьи - на фронт
22 июня 1941 года студенты и преподаватели Пермского нефтяного колледжа отмечали на Гайве окончание учебного года. И лишь возвратившись в город, узнали о нападении гитлеровской Германии на СССР... В те годы Пермь носила имя председателя Совнаркома СССР Молотова, а само учебное заведение называлось геологоразведочным техникумом. Война нарушила обычный учебный процесс.
Нефтяной фронт
Нефтяной фронт
В войну в Краснокамск постановлением Государственного комитета обороны СССР за подписью И. Сталина был эвакуирован весь состав Бакинской экспериментальной конторы турбинного бурения со всем оборудованием и подчиненным ей заводом им. Мясникова, во главе с Эюпом Тагиевым, которому тогда был 31 год. Нефтяники были «белой костью» эвакуации и жили в гостинице «Центральная», самом шикарном здании Перми того времени. Там же, где балерины театра им. Кирова, известные столичные писатели, композиторы и конструкторы.
Есть наклон!
Есть наклон!
С тех пор как в Краснокамске было внедрено наклонно-направленное бурение прошло 75 лет. Этот юбилей – отличный повод вспомнить о трудовых подвигах прикамских нефтяников в суровые военные годы. Если оперировать сухими цифрами, то событие мирового масштаба будет выглядеть так: на краснокамских нефтепромыслах в 1941 году турбинное бурение составляло 13 %, а уже в 1944-м – 96 %.
Жизнь как песня
Жизнь как песня
Когда председатель совета директоров «ЛУКОЙЛа» Валерий ГРАЙФЕР в один из своих рабочих визитов посетил Пермь и побывал, в том числе, в Музее пермской нефти, то речь там неожиданно зашла и о его преддипломной практике в тресте «Краснокамскнефть». Валерий Исаакович вспомнил своего куратора — геолога Любовь Тырикову. «Кстати, а не найдется ли у вас случайно ее снимка?» — поинтересовался он в ходе экскурсии у работников музея.
Снаряды врага
Снаряды врага "долетели" и до Урала
Трудно сказать, как шло бы дальнейшее развитие нефтедобычи в Полазне, если бы не война... Нефть в районе Полазны была открыта в конце августа 1939 года. В 1940 году расположенная на окраине деревни Посад скважина № 1 давала до 9,5 тонны нефти в сутки. Преодолевая всевозможные трудности (перебои с поставкой угля, некачественный инструмент, плохое техническое руководство, низкая квалификация рабочих и др.), Полазненская нефтеразведка вела бурение новых скважин.